Омская область

Региональное отделение Партии поддержало представителей среднего и малого бизнеса

В Региональное отделение Омской области «Гражданской Платформы» обратились предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (ККТ). В своём обращении в соответствующие Министерства Правительства РФ и общественные формирования по поддержке предпринимательства, они выражают несогласие по ужесточению регулирующего воздействия, по инициативе Федеральной налоговой службы  в виде поправок в законе «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт».  Предприниматели города Омска не разделяют точку зрения ФНС России о том, что новая предлагаемая система будет более эффективна и менее затратна для предпринимателей, чем действующая в настоящее время система и вносят свои предложения.  Текст обращения приведён ниже.

В Политическую партию «Гражданская Платформа»

Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

В Министерство экономического развития РФ

В Министерство промышленности и торговли РФ

В Федеральную службу безопасности РФ

В Министерство связи и массовых коммуникаций РФ

В Федеральную антимонопольную службу РФ

В общероссийскую обще́ственную организа́цию ма́лого

 и сре́днего предпринима́тельства «Опо́ра Росси́и»

В общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» 

 

         В связи с внесением поправок в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт», который предлагает ввести с 2015 года новую технологию передачи данных налоговым органам для учета выручки, предприниматели города Омска не разделяют точку зрения ФНС России о том, что новая предлагаемая система будет более эффективна и менее затратна для предпринимателей, чем действующая в настоящее время систем. Считаем, что предлагаемые изменения в законодательстве направлены на передел рынка кассовых машин и увеличение непрофильной нагрузки на бизнес. Это подтверждается тем, что передача данных налоговым органам теперь должна осуществляться только через посредников, через операторов фискальных данных. Предприниматели обязаны будут работать только с этими операторами, на безальтернативной основе, то есть у предпринимателя не будет выбора, ему придётся заменить имеющуюся контрольно-кассовую технику на принципиально новую – это приличные затраты, несмотря на заверения ФНС, а также предпринимателей заставляют заключать договор с оператором фискальных данных. Стоимость услуг этих операторов никем не регламентируется, что создаёт почву для злоупотреблений. Для сведения, сегодня существует ряд операторов, которые передают отчётность в контролирующие органы в электронном виде. Объём работы и количество передаваемых документов там, в сотни раз меньше, а совокупная стоимость услуг 12-15 тысяч рублей в месяц. По оценкам специалистов, аналогичные услуги для ККТ будут стоить в пределах 15-20 тысяч рублей в год, а возможно и больше, что существенно дороже, чем текущие расходы на ККТ. Но, если в случае сдачи отчётности, никто не заставляет сдавать её в электронному виде через посредников, это делается на добровольных началах, а в случае с ККТ  это должно быть обязательно. Следует напомнить, когда в 2004 году все предприниматели уже меняли кассовую технику и переходили на работу с ЭКЛЗ в ККТ. В результате были большие затраты на замену техники, техника резко подорожала, хотя до этого все обещали, что удорожаний не будет. Кроме того, первые несколько лет были большие проблемы с работоспособностью этой техники, несмотря на то, что ЭКЛЗ внедрялась на протяжении ряда лет до 2004 года. Теперь нас опять заставят переходить на технику, с которой никто не работал, нет сервиса, нет поддержки, нет специалистов. Совершенно непонятно, почему ФНС России предлагает запретить использование сегодняшних ККТ. Если ФНС так печётся об интересах бизнеса, то целесообразно предложить новую систему наряду с имеющейся, и пусть предприниматель  сам выбирает, как ему лучше работать. Кроме того, непонятно, зачем нужен посредник в виде оператора фискальных данных? Оптимально дать возможность всем желающим передавать данные напрямую в ФНС или через портал Госуслуг, техническая возможность большинства сегодняшних ККМ это позволяет. Или, в случае если такое невозможно, тогда оплачивать услуги операторам фискальных данных за счёт средств бюджета. Почему предприниматели должны за это платить, это такая форма скрытого налога? Также непонятно, почему ФНС осуществляет допуск операторов фискальных данных? В таком случае операторов должно выбирать другое ведомство, более профильное в вопросах связи и обработки информации, например Минкомсвязи РФ. Это будет более разумно с точки зрения исключения монополизма на рынке. Итак, наши предложения:

1.          Наряду с новой системой, предложенной ФНС, не трогать текущие ККТ, не запрещать, не ограничивать сроками и т.п. их действие, чтобы предприниматель всегда имел возможность выбора

2.         Разрешить передавать данные налоговым органам через портал госуслуг или напрямую в налоговые органы

3.     Перед внедрением новой технологии провести многолетнюю опытную эксплуатацию в отдельных регионах России, выявить положительные и отрицательные стороны, сделать экспертное заключение о целесообразности перехода на подобную систему

4.             Передать выдачу разрешений на работу операторам фискальных данных от ФНС в другое, профильное ведомство, например Минкомсвязи России

 

 

Свою подпись под обращением Вы можете поставить  в офисе Исполнительного Комитета Регионального отделения в Омской области Политической партии «Гражданская Платформа», по адресу: г. Омск, ул. Звездова, д.13, оф.22.

Информация по телефону:

+7 (913) 640-10-46.

 

Ещё по теме
Лента